| ← на сайт «Демерсуса»

Написал schnellreich 09 Ноя

Как тайцы делают это

В продолжение обсуждений затопления на этот раз чего-нибудь большого и для повышения образовательного уровня в любом случае сгорящего в аду Юрия Подунова, userinfoarchie_harp рассказывает, как топят большие штуки тайцы:

«Исторически, Сиамский залив не имел крупных морских сражений, и даже в годы второй мировой войны, несмотря на бушующие в данном регионе военные действия, он не пополнился какими-то интересными для рэк-дайверов затонувшими объектами. Тем не менее, Паттайя не была бы Паттайей, если бы не заслуживала звания «города, в котором можно найти всё».

HTMS “KHRAM” 732 aka «UUS LSM-469»
Американский десантный корабль среднего класса (Landing Ship Medium) был принят на вооружение США 17 Марта 1945 года, и отслужив большую часть времени в Азиатском регионе Тихого океана, был передан Тайланду 25 мая 1962 года.

После этого His Thai Magesty Ship (Корабль Его Величества Тайланда), а именно так расшифровывается аббревиатура HTMS, долгие годы верой и правдой служил в составе ВМС Тайланда, и наконец 03 января 2003 года, по решению руководства военно-морских сил был затоплен неподалеку от острова Koh-Phai, как искусственный риф.

Поскольку корабль имеет форму «корыта», (да простят меня бравые моряки, ходившие на его борту), то затопление производилось просто — с помощью пожарных судов, которые залили всю внутреннюю палубу водой.

Разумеется, корабль был предварительно укреплен на бетонных якорях, чтобы придать ему нужное местоположение на грунте. Кроме того, десантные корабли преимущественно плоскодонные, поэтому KHRAM аккуратно встал «на ровный киль».

За его затоплением наблюдали десятки дайверов. «По 100 баксов с носа — и мы будем первыми на этом рЭке». ©

Корабль медленно уходил под воду.

По следующей схеме, составленной разумеется, уже после затопления, можно определить глубины и расположение судна относительно розы ветров, а так же, по ней можно проводить инструктаж перед погружением.

В связи с тем, что подводная флора Сиамского залива отличается необычайной скоростью роста, за тот сравнительно небольшой срок, который корабль покоится на дне, он довольно сильно оброс кораллами и является пристанищем для множества рыб и прочих морских обитателей. Несмотря на то, что средняя видимость на такой глубине составляет от 5 до 15 метров, HTMS Kram является интересным объектом для изучения дайверами уровня Advanced Open Water Diver и выше.

Впоследствии, Королевские Военно-Морские Силы Тайланда повторили удачный опыт затопления HTMS KHRAM, и оборудовали еще один искусственный риф с помощью отслужившего свой век корабля-брата — то есть идентичного «Храму», корабля HTMS-731 «KUT» (UUS LSM-333), который был затоплен 17 сентября 2006 неподалеку от острова Ко-Сак.

HTMS «KUT» затоплен на той же глубине и с теми же показателями по расположению с севера на юг, что и HTMS “KHRAM”. Их единственное серьезное отличие заключается в удаленности от центральной пристани Паттайи.

Лично мне, довелось совершать погружения на эти два объекта порядка 35-40 раз. Разумеется, глубокие погружения всегда отличаются от мелких — коралловых дайвов — так что забавных историй, связанных с этими двумя рэками накопилось немало. Хотя, это уже сюжет для совсем другого поста».

Автор, кстати, живет и работает в Таиланде и для интересующихся делится тем, каково это — мокать на чужбине в воду русских туристов.


Оставить комментарий

Поля «Имя» и «Электропочта» обязательны для заполнения.
Указанный адрес электронной почты нигде не будет опубликован или передан третьим лицам.


Важный Дисклеймер

© 1999—2013 Инициативная группа дайверов