| ← на сайт «Демерсуса»

Написал schnellreich 16 Авг

Рэки Балтики — «Балхаш»

Сегодня мы начинаем серию рассказов о рэках Балтики, и вместе с вами собирать воедино всю разрозненную информацию, фотографии, видео слухи и факты. Если у вас есть, что добавить к уже опубликованному, любопытная информация, история, фото, видео и вообще любые материалы по теме, а так же если вы нашли какую-то ошибку — отписывайтесь об этом, пожалуйста, в комментариях.

Земснаряд «Балхаш», затонул 3 января 2004 года (NEWS.ru со ссылкой на РИА «Новости» утверждает, что это произошло на два дня позже).

Хозяйке на заметку: Земснаряд (землесосный снаряд) — общее название судов технического флота, применяемых для подводной разработки и выемки грунта при дноуглубительных работах, в гидротехническом строительстве. © wikipedia (Эдакий плавучий экскаватор, если совсем простым языком — ред.)

Польский судно Atlas II буксировало «Балхаш» без экипажа на борту из порта Высоцк (Ленинградская область) в порт Пионерский (Калининградская область). Но в условиях шторма земснаряд перевернулся и затонул на глубине 19 м, в трех милях юго-западнее мыса Таран, у калининградского побережья Балтийского моря. В это время на его борту находилось 10 тонн дизтоплива и 440 кг моторного масла.

Сразу после происшествия рассматривался вопрос о подъеме судна на поверхность. Это планировалось осуществить в воскресенье 11 января того же 2004 года. Проект подъема готовило конструкторское бюро «Янтарь», а непосредственный подъем владелец земснаряда — ОАО «Подводтрубопроводстрой» — обсуждал с командованием Балтфлота.

Но «Балхаш» и поныне там. Подводники МЧС утечек топлива на судне не обнаружили.

— Во время моих погружений в 2005—2006 годах соляра с него очень даже текла, — рассказывает Вадим Малыш. А дайверы, нырявшие тогда с Вадимом и помнящие, в каком виде он тогда выныривал и как отмывался, весело улыбаются.

Рэк очень сильно разбросан по дну. Хорошо виден огромный ковш. В дайвы нужно брать фонари, так как местами он проломил окаменевшее дно и в разломах без дополнительного света ничего не видно.  Видимость зависит от погоды и колеблется от 2 до 10 м.

Год постройки — 1983
Экскаватор — Demag (Германия)
Длина — 49,9 м; ширина — 13,8 м
Наибольшая высота — 12,3 м
Осадка — 2,3 м
Класс регистра — «О» (лед)
Мощность двигателя — 1200 л.с., марка — М 430 А
Глубина грунтозабора — 23,8 м
Производительность — 150 куб.м/час

На нашей карте рэков место залегания земснаряда отмечено точкой №12.

А вот тот самый буксир Atlas II, который тащил «Балхаша» в последний путь.

За бережно собранный и подготовленный материал редакция кланяется в пояс Вадиму Малышу aka Plongeur.


Оставить комментарий

Поля «Имя» и «Электропочта» обязательны для заполнения.
Указанный адрес электронной почты нигде не будет опубликован или передан третьим лицам.


Важный Дисклеймер

© 1999—2013 Инициативная группа дайверов