| ← на сайт «Демерсуса»

Написал schnellreich 22 Авг

Рэки Балтики — «Баржа» (предположительно транспортное судно Jersbek)

Мы продолжаем собирать воедино информацию о балтийских рэках.

Рэк под условным названием «Баржа» — грузовое судно, скорее всего немецкое (возможно транспортное судно Jersbek). Обстоятельства гибели точно не известны. По некоторым данным на судно загрузили снаряды и другие боеприпасы, собранные на полях сражений, которые до сих пор неплохо сохранились, и затопили.

Глубина залегания — 13 метров. Судно не разминировано, стоит на ровном киле, разломлено на несколько частей. В отломившейся части находятся бойлеры. Якорь лежит на грунте, хорошо узнаётся носовая часть. Отлично различим единственный винт и перо руля. Это самое глубокое место на этом сайте, и под винтом есть возможность поискать янтарь. «Баржа» достаточно сильно разрушена штормами, но посмотреть есть на что.



А вот ребята из «Меркатора» сделали ролик с инфографикой об объекте.

Если это всё-таки Jersbek, то во время своего надводного существования он реально выглядел так:

Сегодня на дне он, конечно же, имеет несколько другой вид:

На этом (верхнем) снимке ГБО нос корабля — справа внизу, корма — слева сверху.
Судно сильно разрушено. Оно в буквальном смысле разорвано на 2 части практически по миделю. Причём, 2 части смещены относительно осевой, т.е. лежат под углом друг к другу. На снимке ГБО это отлично видно.

Вот ещё один снимок. На нём нос рэка уже слева. Отлично видно, что он стоит на ровном киле и на несколько метров возвышается над дном: обратите внимание на отбрасываемую им «тень».

И ещё. Замеры судна нами до сих пор не производились. Но исходя их того, что захват ГБО на нижнем снимке вправо и влево составляет по 70 метров, можно оценить длину рэка как +/- 100 метров.

Что мы знаем про JERSBEK: she was built in 1938 by the Lübecker Maschinenbau-Gesellschaft in Lübeck for the shipping company Knöhr & Burchard in Hamburg and measured 2804 register tons with a length of 105.23 m, a beam of 14.65 m and a draught of 5.80 m.

Во время погружений нас заинтересовала «бня» на носу затонувшего корабля (01:35 — 01:55 на видео выше). За разъяснениями мы обратились в Музей ВМФ Германии (Вильгельмсхафен). И вот, что они ответили:

The gadget on the bow of the wreck (on 01:30 of the video) is the lower «shoe» or suspension of the spar of the «Bugschutzgerät», a bow-mounted sweeeping gear, consisting of paravane- and cutter-eqipped wires against moored and an acoustic buoy («noisemaker») against acoustic mines. On the (not very clear) picture of OSNABRÜCK you can see such a gear at the bow in secured vertical position with the dark shadow of the acoustic buoy at the the top of the spar.

В вольном переводе: Штуковина на носу рэка (на 1:30 из видео) — «башмак» или крепление мачты (бруса) от «Bugschutzgerät» — противоминного устройства, устанавливаемого на носу корабля. «Bugschutzgerät» состоит из паравана и оснащённых резаками тросов против якорных мин; «Bugschutzgerät» также оснащён акустическим буем («генератором шумов») для защиты от акустических мин. На картинке Оснабрюка (ниже) можно рассмотреть такое приспособление в носовой части судна в походном вертикальном положении с темной тенью акустического буя в верхней части мачты (бруса).

Ну и чтобы завершить (на данный момент) с версией Jersbek’а: Эрих Грёнер в своей книге «Немецкий военные корабли» (Gröner, Erich: Die deutschen Kriegsschiffe 1815, Vol. 7, Koblenz 1990, p. 116-118) утверждает, что Jersbek затонул в точке с координатами 54°40,8’N 019°53’E, выбросившись на мель после подрыва на мине 28 марта 1945 года.

В комментарии призываются все, у кого есть хоть какая-то дополнительная информация, фото и любые другие материалы.


Оставить комментарий

Поля «Имя» и «Электропочта» обязательны для заполнения.
Указанный адрес электронной почты нигде не будет опубликован или передан третьим лицам.


Важный Дисклеймер

© 1999—2013 Инициативная группа дайверов