| ← на сайт «Демерсуса» |
Написал schnellreich 22 Авг
Рэки Балтики — «Баржа» (предположительно транспортное судно Jersbek)Мы продолжаем собирать воедино информацию о балтийских рэках. Рэк под условным названием «Баржа» — грузовое судно, скорее всего немецкое (возможно транспортное судно Jersbek). Обстоятельства гибели точно не известны. По некоторым данным на судно загрузили снаряды и другие боеприпасы, собранные на полях сражений, которые до сих пор неплохо сохранились, и затопили. Глубина залегания — 13 метров. Судно не разминировано, стоит на ровном киле, разломлено на несколько частей. В отломившейся части находятся бойлеры. Якорь лежит на грунте, хорошо узнаётся носовая часть. Отлично различим единственный винт и перо руля. Это самое глубокое место на этом сайте, и под винтом есть возможность поискать янтарь. «Баржа» достаточно сильно разрушена штормами, но посмотреть есть на что.
Если это всё-таки Jersbek, то во время своего надводного существования он реально выглядел так: Сегодня на дне он, конечно же, имеет несколько другой вид: На этом (верхнем) снимке ГБО нос корабля — справа внизу, корма — слева сверху. Вот ещё один снимок. На нём нос рэка уже слева. Отлично видно, что он стоит на ровном киле и на несколько метров возвышается над дном: обратите внимание на отбрасываемую им «тень». И ещё. Замеры судна нами до сих пор не производились. Но исходя их того, что захват ГБО на нижнем снимке вправо и влево составляет по 70 метров, можно оценить длину рэка как +/- 100 метров. Что мы знаем про JERSBEK: she was built in 1938 by the Lübecker Maschinenbau-Gesellschaft in Lübeck for the shipping company Knöhr & Burchard in Hamburg and measured 2804 register tons with a length of 105.23 m, a beam of 14.65 m and a draught of 5.80 m. Во время погружений нас заинтересовала «бня» на носу затонувшего корабля (01:35 — 01:55 на видео выше). За разъяснениями мы обратились в Музей ВМФ Германии (Вильгельмсхафен). И вот, что они ответили:
В вольном переводе: Штуковина на носу рэка (на 1:30 из видео) — «башмак» или крепление мачты (бруса) от «Bugschutzgerät» — противоминного устройства, устанавливаемого на носу корабля. «Bugschutzgerät» состоит из паравана и оснащённых резаками тросов против якорных мин; «Bugschutzgerät» также оснащён акустическим буем («генератором шумов») для защиты от акустических мин. На картинке Оснабрюка (ниже) можно рассмотреть такое приспособление в носовой части судна в походном вертикальном положении с темной тенью акустического буя в верхней части мачты (бруса). Ну и чтобы завершить (на данный момент) с версией Jersbek’а: Эрих Грёнер в своей книге «Немецкий военные корабли» (Gröner, Erich: Die deutschen Kriegsschiffe 1815, Vol. 7, Koblenz 1990, p. В комментарии призываются все, у кого есть хоть какая-то дополнительная информация, фото и любые другие материалы. Оставить комментарий |
Важный Дисклеймер |
© 1999—2013 Инициативная группа дайверов |